A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Доступная среда

Информация о доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детский сад № 30 (далее по тексту, МБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами ДОО.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ № 30  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ Детский сад № 30    асфальтирована и имеет твердое покрытие.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2  учителя – логопеда, педагог-психолог, 1 музыкальный  руководитель,  инструктор по физической культуре, 2 медицинских работника (2-врача, 1 медсестра).

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, набивные мячи, массажные дорожки в каждой группе,.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
•  проведение профилактических осмотров;
•  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
•  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В учреждении имеется  оборудование для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 30 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

– не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду не имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

Кабинеты учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Общая информация

В нашем дошкольном учреждении ключевым направлением работы педагога-психолога является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; также профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями. Любая коррекционно-педагогическая работа с ребенком направлена на то, чтобы помочь ему максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволят успешно жить в обществе. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребенка; системность и доступность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности, гуманность и реалистичность.

Основными направлениями в нашем дошкольном учреждении является : развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения, развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности и развития психических процессов, развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев, Занятие педагога-психолога осуществляется в сотрудничестве с учителем-логопедом, воспитателями и родителями.  Работа с детьми –инвалидами строятся с учетом уровня речевого, двигательного и социально-эмоционального развития ребенка.

Основным приоритетным направлением работы педагога-психолога является программа Н.Ю, Куражевой «Цветик-семицветик», а также все направления АРТ-терапии (мандалатерапия, сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия, игровая терапия, цветотерапия), работа для рисования песком на световом планшете. Педагог-психолог имеет две рецензированные программы.

Учитель-логопед  в нашем дошкольном учреждении создает условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию  коммуникации обучающихся с ОВЗ.

Направления работы учителя-логопеда в нашем ДОУ:

1. Диагностическое направление деятельности: углубленное изучение ребенка с ОВЗ, выявление индивидуальных особенностей речевого развития и причин возникновения проблем в развитии, воспитании, обучении и социализации ребенка с ОВЗ;

2.  Логопедическое обследование в рамках первичное, промежуточной и итоговой диагностики;

3. Коррекционно-развивающая работа:  реализация коррекционно-развивающих программ, индивидуализация развития, развитие коммуникативных навыков, проведение коррекционно-развивающих занятий;

4. Аналитическая деятельность и профилактика: создание индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ; обеспечение специализированного сопровождения (курирование определенных детей в соответствии с их ООП);

5. Консультативно-просветительское направление: консультации по вопросам организации специальных образовательных условий (введение в содержание обучения специальных разделов, использование специальных методов, приемов, специализированных и коррекционных программ, осуществление дифференцированного и индивидуализированного обучения и др),  консультирование родителей;

6. Организационно-методическое направление: разработка комплексных индивидуальных программ коррекции и развития, подготовка документации и др.

Документы

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №276

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ

Социальный паспорт МБДОУ №30

Рецензия на методическую разработку  "Коррекционно-развивающая программа по снятию эмоционального напряжения, формированию позитивной самооценки и повышению социометрического статуса в дошкольном возрасте методами музыкотерапии" педагога-психолога МБДОУ №30 Кирсановой Е.С.

Рецензия на методическую разработку "Коррекционно-развивающая программа "Цветотерапия", как средство коррекции и развития психоэмоционального состояний детей дошкольного возраста" педагога-психолога МБДОУ №30 Кирсановой Е.С.