Публичный отчет заведующего о результатах деятельности МБДОУ детского сада № 30 за 2016-2017 уч год.


 Общие вопросы

 

1.1.  Сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 города Владикавказа.

Сокращенное название: МБДОУ д/с № 30.

Учредитель: Администрация города Владикавказа в лице Управления образования Администрации города Владикавказа.

Заведующий МБДОУ д/с № 30 – Гиоева И.М., возглавляет дошкольное учреждение с 1996 года.

МБДОУ д/с № 30 осуществляет образовательную деятельность на основе Устава МБДОУ, утвержденного16.08.2015года.

В своей работе дошкольное учреждение руководствуется Конституцией РФ, действующим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 Утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 15.05.2013 № 26, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, локальными актами учреждения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный № 2283 от 09.03.2016 .

Детский сад расположен по адресу: 362020, РСО-Алания, г. Владикавказ, улица Ардонсеая 323»а», тел. 51-33-91, функционирует с 1960г., структурное подразделение ,улица Пр.Коста 162 т25-93-39,функционирует с 1958года.

Режим функционирования дошкольного учреждения: рабочая неделя – 5 дней. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении: 12 часов, с 7.00 до 19.00 .

Сайт учреждения: ds30.vladdou.ru

Электронный адрес учреждения: DOU4048@yandex.ru

Площадь помещений в расчете на одного воспитанника для осуществления образовательной деятельности приходится по 2,5 м2.


1.2.Анализ контингента педагогического коллектив

В МБДОУ численный состав сотрудников составляет 45 человек.

Численный состав педагогов составляет: 19 человек.

Из них по образованию:

Высшее образование педагогической направленности: 16 педагогов - 84%

Среднее специальное пед направленности : 3 педагогов – 16%

Из них имеют первую квалификационную категорию 14 чел. (74%)

Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, коллектив имеет творческий потенциал.

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с перспективным планом курсовой переподготовки.

Большое значение в МБДОУ придается самообразованию педагогов через творческие отчеты, показ презентаций, мастер-классы, семинары, методические объединения педагогов города, педагогические совещания и участие в конкурсе «Лидер образования»


1.3.Анализ контингента воспитанников МБДОУ (на 01.06.2017 года)

показатели

количество человек

 % ставка

Количество детей

207

 100

Из них  мальчиков

113

55

Из них девочек

94

45

Детей-сирот

1

0,4

Детей-инвалидов

3

1,4

Детей до 3-х лет

-

-

Детей с 3-х до 7-ми лет

 207

100

В режиме полного рабочего дня

 207 

100

В режиме

кратковременного

-

-

пребывания

В семейных группах

-

-

По реализации

образовательной

207

100

программы ДОУ



1.4.Анализ материально-технической базы дошкольного учреждения:

Материально-техническая база постоянно обновляется.

проведен косметический ремонт детского сада;

произведена замена отопительной системы, установка пластиковых окон, замена кровли по адресу Ул Ардонская 323 «а».


2.Содержание образовательной деятельности


2.1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана для реализации образовательного процесса.

Действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Содержательный компонент образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и основывается на принципе интеграции образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательная программа предполагает решение образовательных задач в соответствии с образовательными областями:

* физическое развитие,

* социально-коммуникативное развитие,

* познавательное развитие,

* речевое развитие,

* художественно-эстетическое развитие.

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, интегрированные занятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, опыты и экспериментирование.

Учебный план составлен в соответствии с санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.


2.2.Основные цели и задачи образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основными  направлениями деятельности МБДОУ являются:

* охрана жизни и здоровья детей;

* обеспечение физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативных навыков;

* воспитание патриотических и гражданских качеств личности;

* осуществление взаимодействия с родителями, учреждениями социума;

* осуществление коррекции речевого развития детей.


2.3. Особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с примерной Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой Т. С. Комаровой, Москва 2011г.

Реализация Образовательной программы МБДОУ, образовательных программ технологий, пространственные предметно-развивающие условия позволили обеспечить качество образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в психическом развитии и речевые нарушения.

Анализируя выполнение задач годового плана за 2016-2017 учебный год, следует отметить, что коллектив ДОУ с большой ответственностью подошел к выполнению годовых задач:

1.Продолжаем внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ. В рамках работы был проведен Педагогический совет:

Цель: создать условия для систематического оздоровления детей в течении года.

Хорошей помощью для воспитателей в деле реализации поставленных задач были организованы в ДОУ следующие методические мероприятия: плановый тематический контроль, просмотр открытых мероприятий.

Образовательный процесс был построен на основе игровой деятельности – адекватной возрасту при работе с детьми. В соответствии с содержанием образовательной программы ДОУ дети недостаточно овладели необходимыми умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями. Исходя из этого в этом учебном году развитие игровой деятельности детей надо повышать через социально- коммуникативное развитие.

Цель и задачи по созданию организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса, выполнены частично.

Социально-коммуникативное развитие. У детей сформировалось положительное отношение к различным видам трудовой деятельности

Познавательное развитие. У детей сформировались первичные представления о себе, окружающем мире. Дети с большим интересом выполняли творческие задания, связанные со свойствами и отношениями объектов окружающего мира. У детей недостаточно развита способность анализировать и выделять характерные особенности предметов, устанавливать причинно- следственные связи между предметным и природным мирами.

Речевое развитие. Дети свободно общаются со взрослыми и сверстниками, овладели нормами речи, любят слушать художественные произведения, следят за развитием действии. Испытывают затруднения в самостоятельном составлении рассказов, грамматический строй речи недостаточно развит, словарь беден.

Физическое развитие. У детей достаточно сформированы представления о ЗОЖ, но следует уделить особое внимание формированию правильной осанки. Дети проявляют интерес к участию подвижным и спортивным играм.

Художественно- эстетическое развитие. Дети с большим интересом занимались художественным творчеством. У детей появились представления о видах и жанрах искусства. Дети недостаточно знакомы с произведениями искусства народных авторов.

Условия осуществления образовательного процесса.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми, родителями и педагогами. Здание дошкольного учреждения двухэтажное, построено по типовому проекту. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками по всему периметру. В структурном подразделении МБДОУ № 30 – цветники и клумбы.

ДОУ были созданы условия для оказания помощи детям с особыми педагогическими возможностями в развитии. Вся работа педагога- психолога проводилась в тесном контакте с воспитателями ДОУ и, конечно с родителями. Постоянно были организованы индивидуальные беседы, консультации.

«Школа будущего первоклассника» способствовала углубленной подготовке детей к обучению в школе. Педагог учитывал то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

В учреждении логопедический кабинет, методический кабинет; медицинский кабинет .

В детском саду 4 групповых помещения и 2 в структурном подразделении. Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия для игровой, познавательной, художественно-эстетической, двигательной деятельности. Пространственная предметно-развивающая среда динамичная, открытая, предусматривает чередование различных видов детской деятельности. В каждой возрастной группе она оформлена и расположена по-разному. В достаточном количестве имеются учебные материалы и наглядные пособия, используемые в работе с детьми.

Мебель и оборудование в группах соответствует росту детей и требованиям СанПиНа, промаркирована. В детском саду имеются цветовые песочницы.

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой. Заключены договоры с соответствующими обслуживающими организациями. Общая площадь здания дошкольного учреждения составляет 1204,9 м2

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медсестрой и врачом. Медицинский персонал несет ответственность за проведение профилактических прививок и других профилактических мероприятий. Медицинская сестра осуществляет контроль за питанием детей, составляет меню-раскладку, следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил в соответствии с СанПиНом, проводит просветительскую работу с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями, оформляя консультации в информационных уголках.

С целью профилактики простудных заболеваний проводятся следующие мероприятия: витаминизация третьих блюд, дыхательная гимнастика, оздоравливающие мероприятия.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими контроль за калорийностью блюд, их разнообразием. На каждое блюдо разработаны технологические карты приготовления. Для информированности родителей ежедневно вывешивается меню, заверенное руководителем, в группах также имеются уголки меню. Питание четырехразовое: завтрак, обед, полдник и ужин. Продукты питания имеют сертификаты соответствия и санитарное заключение, доставляются специализированным транспортом. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа для оказания первой необходимой помощи воспитанников при необходимости.


2.5.Работа с родителями.

В МБДОУ используются различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации индивидуальные и подгрупповые, показ презентаций, беседы и круглые столы по вопросам воспитания и развития детей, анкетирование по выявлению уровня работы дошкольного учреждения, потребностей в образовательных услугах, совместные праздники и развлечения, оформление уголков, стендов, памяток и выставки совместной продуктивной деятельности. Повышению престижа семьи, родительской компетентности в вопросах воспитания своих детей способствовало проведение следующих мероприятий: выставка детских рисунков на темы: «Профилактика дорожного травматизма …», «Ах, лето – чудесная пора» и другие; конкурсы поделок на темы: «Лучший наглядный материал о родном крае », « Лучшая поделка», Всероссийский конкурс « Классики – скоро в школу» различные конкурсы и спортивные мероприятия и.т. д.

Родители являются активными участниками и полноправными партнерами в педагогическом процессе МБДОУ.


4. Результаты образовательной деятельности.

Основная деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию задач Образовательной программы МБДОУ и годового плана работы.

Результат уровня готовности к школьному обучению показывает, что дошкольники достаточно подготовлены к школе, имеют навыки учебной деятельности, сформирована мотивационная готовность и развита мелкая моторика пальцев. Эти результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию и сотрудничеству с семьями воспитанников, работе со школой и образовательному процессу в детском саду.

Показателями деятельности дошкольного учреждения является участие детей и сотрудников в различного уровня конкурсах и смотрах:

Муниципальный конкурс « Зонды къуыбылой»

Акция «По профилактики дорожного травматизма»

Всероссийский конкурс « Классики – скоро в школу»

- Городской конкурс "Профилактика дорожно-транспортного травматизма»".

«Лидер образования»

Акция по физ воспитанию «Быть здоровыми хотим»

течение года с дошкольниками проводились различные мероприятия, направленные на развитие способностей детей, культуры поведения, всестороннее развитие личности: новогодние утренники, «Пой , наш любимый Коста !», праздник, посвященный Дню Победы, «С днем рождения, любимый город!», «День Знаний», «День матери»., «Масленница» « Мамочка любимая-мама моя», «День защитника Отечества», Приобщению детей к здоровому образу жизни способствовало проведение таких мероприятий, как соревнования «Быть здоровыми хотим», «На зарядку становись!», проведение цикла познавательных занятий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Большое внимание уделялось в течение года воспитанию у детей и их родителей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Это такие мероприятия, как: вручение памяток для родителей о соблюдении правил дорожного движения водителей и пешеходов, о приобретении детских кресел, об ответственности за жизнь и здоровье детей на дорогах, о правилах пользования бытовыми приборами; выставки детских рисунков по темам: «Я- пешеход », «Огонь – друг, огонь – враг!»; проведение с дошкольниками занятий познавательного цикла по формированию навыков правильного поведения в различных ситуациях, участие в акции «По безопасной дороге в первый класс»; участие в конкурсе «Весело играем – о ПДД не забываем!»

Вся образовательная деятельность дошкольного учреждения способствовала развитию способностей детей, повышению компетентности родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Педагоги для повышения качества образовательного процесса постоянно стремятся к самосовершенствованию своей педагогической деятельности, занимаются самообразованием, принимают активное участие в городских семинарах, методических объединениях педагогов.

Заведующий МБДОУ № 30      Гиоева И.М