Организация работы в МБДОУ № 30 по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

 

Здоровый  образ  жизни  –  это  образ  рационально-организованной,активной, трудовой, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.

Коллектив нашего ДОУ проводит углубленную работу по формированию культуры здорового и безопасного образа детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма. Такая деятельность объединяет в одно целое работу всего коллектива ДОУ, детей и их родителей, поэтому перед нами стоит задача организовать целостную систему воспитательно- организационных,   коррекционных   и   профилактических   мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействий всех участников. Такая работа нашего коллектива ДОУ детализируют поставленную нами цель. В своей    работе    мы    применяем    следующие    технологии:

* здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовании, 

* медико-профилактические, 

* физкультурно-оздоровительные,

* технологии музыкального воздействия, 

* коррекции поведения дошкольников,

* профилактические и валеологическое просвещения родителей,

* здоровьеобогащение педагогов ДОУ. 

В сфере новых преобразований в дошкольной педагогике к значимым технологиям относится лично-ориентированное обучение и воспитание, а главным принципом такой технологии считаются учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе всего педагогического            процесса.  В  ДОУ  построение  всего  воспитательно- образовательного процесса строится с ориентацией на личность ребенка. Это позволяет нам правильно сконструировать содержание такого процесса по всем направлениям развития ребенка. Особая форма общения в этих доверительно-деловой контакт, что непосредственно содействует здоровью всех участников педагогического процесса. А используемые в комплексе все технологии в итоге формируют у наших воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В своих трудах В.А. Сухамлинский говорит о том, что забота о здоровье детей является важнейшим трудом воспитателя. Инструмент профессиональной деятельности педагога- это педагогическая технология, которая              обязательно   должна   быть   здоровьесберегающей.   Педагог, воспитывающий культуру здорового и безопасного образа жизни, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составлять план необходимой самокоррекции и приступать к его реализации. От того насколько грамотно и целенаправленно педагог выдерживает все режимные моменты, графики, чередования умственной и релаксационной деятельности детей, зависит потенциал здоровья воспитанников.

Консультация для родителей на тему "Здоровый обзраз жизни в семье"